TATTOO MASTER #10 / СОВЕТЫ МАСТЕРА / стр.13

СОВЕТЫ МАСТЕРА

TATTOO MASTER #10 / СОВЕТЫ МАСТЕРА«Профессиональный татуировщик, работая с людьми, обязан относиться к каждому своему клиенту с уважением к его правам, важнейшими из которых являются право на безопасность и право на индивидуальность».

Сегодня мы продолжим говорить о том, как не ошибиться при выборе мастера татуировки. Многое по этой теме, уже было сказано (см. ТМ ??4,5,6), но от этого, она, к сожалению, не становится менее актуальной. И будучи профессиональным татуировщиком, я достаточно часто вынужден решать проблемы, связанные с переделкой «старых» татуировок, закрывая их полностью, так как корректировка, в большинстве случаев, просто бессмысленна.

Я говорю «старых», но во многих случаях, возраст этих татуировок не превышает и нескольких месяцев, и выглядят такие вещи, мягко говоря, «не очень» только по той причине, что делал их неопытный «мастер», или и вовсе, начинающий татуировщик. Таких, «начинающих», в тату-индустрии принято называть «скрэтчерами»(от английского «scratch»- царапать).  

Охарактеризовать скрэтчера можно как человека, занимающегося татуировкой (иногда и профессионально), но не обладающего необходимым для этого опытом и знаниями в областях, так или иначе, касающихся процесса татуирования. (Как в области искусства, так и в области здравоохранения!)                         

Отсутствие образования является основным отличием скрэтчера от настоящего профессионала. И тут совсем неважно, где именно он работает.  Иногда скрэтчера можно встретить в большом, престижном салоне, а профессионала с трудом разыскать в хорошо оборудованной, но домашней студии. Месторасположение не имеет абсолютно никакого значения. По этой причине распознать скрэтчера порой очень непросто.  Особенно сейчас, когда в стране ид?т активное насыщение рынка дешевым и поэтому доступным тату-оборудованием. Любой желающий может легко купить профессиональную татуировочную машину, краски и даже одноразовые стерильные иглы, в общем, вс?, что необходимо для того, чтобы начать делать татуировки. По прежнему, недоступными остаются только углубленные знания и опыт работы, ибо эти вещи нельзя купить за деньги и получить можно только с течением времени, и то, благодаря упорному труду.   

В некоторых случаях, скрэтчеру уда?тся стать настоящим профессионалом, заведя знакомства среди профи и оставляя у себя за спиной массу испорченных татуировок.

И в силу определ?нных обстоятельств, такая ситуация далеко не редкость. Более того, многие татуировщики, которых сегодня можно с уверенностью назвать профессионалами, начинали много лет назад, как обычные скрэтчеры, и достигли своего нынешнего положения только благодаря жажде познания и стремлению к совершенству.

Итак, скрэтчеру нужна практика. И по этой причине его работа, как правило, намного дешевле работы профессионала. Стремясь постигнуть тонкости профессии методом проб и ошибок, скрэтчер сознательно занижает стоимость своей работы, ибо этот фактор, зачастую является наиболее привлекательным для потенциального клиента. Однако если он будет решающим, то необходимо помнить о том риске, которому подвергает скрэтчер клиента, и о той степени ответственности, которая возлагается на самого клиента. Поэтому, выбирая себе мастера, необходимо помнить популярные в татуировочном мире высказывания: «Хорошая татуировка не может быть деш?вой, а деш?вая татуировка не может быть хорошей» и «Получишь только то, за что заплатишь».

Неудивительно, что многие скрэтчеры, в силу своей профессиональной непригодности, не имеют возможности найти постоянную работу в салонах и студиях, и поэтому вынуждены открывать частную практику у себя дома, работая в совершенно непригодных для этого условиях. (Иногда прямо у себя на кухне, за тем же самым столом, где они сами, и вся их семья принимают пищу!)

Я думаю, что тут не стоит и говорить о том, какие последствия могут иметь подобные действия, и о том, как могут выглядеть в дальнейшем татуировки, сделанные в подобных условиях.

Но иногда, благодаря относительной «компетентности» администрации салонов (в основном косметических), скрэтчер, вс?-таки имеет возможность трудоустройства, и как следствие - возможность безнаказанно практиковаться в нанесении татуировок. Однако, даже работая в нормальных, с точки зрения профессионала, условиях, скрэтчер далеко не всегда достигает хороших результатов в татуировании из-за отсутствия базовых знаний в области изобразительного искусства, проще говоря – совсем не умея рисовать.

На современном этапе развития мировой тату-культуры, чтобы называться профессионалом, уже далеко не достаточно умения провести прямую линию, или даже хорошо скопировать фотографию. Как ни крути, а татуировка, в наше время это, прежде всего, вид изобразительного искусства, и только потом – ремесло. А профессиональный татуировщик - это, прежде всего, художник. Татуировка же – это проявление индивидуальности личности, отражение е? сути, вынесенное на поверхность кожи - такова основная идея самого явления татуировки... Однако скрэтчер способен с л?гкостью сломать это представление об индивидуальности, тупо тиражируя чужие татуировки в погоне за опытом или просто из жажды наживы.

 

Выбирая мастера, помните, что Вы доверяете ему не только свою безопасность, но и свою индивидуальность.

Удачи.
Джордж.
www.bardadim.com

Специально для журнала Tattoo Master

  tattoo-master