TATTOO MASTER #03 / САЛОН ТАТУ 3000, ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ РЕЧНЫМ / стр.11

САЛОН ТАТУ 3000, 
ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ РЕЧНЫМ 
 

Насколько мне известно, ты - хозяин одной из самых крупных тату-студий России. Интересна история вашего развития, как вы пришли к этому?

Речной: - Да, я с 2000 года являюсь компаньоном и совладельцем салона "Тату 3000", но до этого с 1994 года профессионально татуировал. Изначально это была маленькая студия в районе метро "Речной вокзал" - отсюда прозвище Речной (смеется). Но до того, как появился салон на ВДНХ, было полгода стройки. Я и Сенсей (Павел Куликов) приложили немало усилий, чтобы салон приобрел свой нынешний облик.

Прежде чем студия стала известна, прошло не менее года. К этому времени сформировался базовый состав: пришли Паштет (Тихомиров Павел) и Лысый (Сашка Якин), немного позже появился WILL (Великоцкий Александр). В середине 2003 г. присоединился FUN (Фокин Алексей). И в таком составе мы работаем по сей день. С 2005 года я приглашаю на сессионную работу Старкова Славяна, Рихтера Сергея (к тому времени постоянно работающего в салоне "Тату 3000 Сокольники"), Кузьмича и в этом году Ильина Александра (GRIM). История салона в Сокольниках поскромнее (улыбается), но состав там неплохой: Турянский Олег - с 2005 года, Мышь и Лаврик - с 2006-го, а еще Андрей - без предпочтений Водкин и Антон. Совсем-совсем недавно Гриша и Алик Косьянов (АСТРА). В общем, составчик подобрался неплохой :)

Да, действительно: имена известные. Если не секрет, как такие разные личности уживаются в одном коллективе? Не возникает разногласий? Ну, ты понимаешь... разные стили творчества, взгляды, подход и т. д.?

Речной: - :) Без разногласий - НЕРЕАЛЬНО, но они никак не связаны с творчеством, наоборот, разноплановость мастеров как раз и формирует стиль студии. И то, что мастера по-разному видят и у каждого есть свои фишки в рисунке и технике нанесения, очень помогает, - это как тату-конвенция, ТОЛЬКО СЛЕГКА затянувшаяся (смеется). Круто, когда разные тату-артисты собираются вместе и разрабатывают новый концепт. В татуировке это тем более ценно, ведь каждый имеет свой собственный опыт. Когда все замешивается в один микс - смесь получается термоядерная. Я буду в дальнейшем продолжать эту политику и приглашать новых интересных мастеров.

Ты - пpофессиональный татуировщик. Организуя рабочий процесс студии, успеваешь заниматься личными проектами (татуирование, рисование и т. д.)?

Речной: - :) Нет, я не стал меньше работать, просто мой рабочий день стал длиннее! Сейчас я тщательно продумываю эскиз для каждой своей работы и стараюсь не делать более 2 работ в день.

У тебя есть работы в различных стилях - от Японии (japanese) до реалистичных вещей, но, насколько мне известно, ты очень неравнодушен к традиционной татуировке (traditional). Расскажи о своем отношении. Почему именно "традиция"? Не возникает сложностей с продвижением этого стиля в российском климате? Почему не медведь, тигр или волк? (Смеется.)

Речной: - Клевый вопрос... Все хорошо, когда татуировка сделана на достойном уровне. Это может быть любой стиль: сложная композиция или небольшое, но емкое по смыслу изображение - все имеет право на жизнь. Многие татуировщики изначально шли по сложному пути и, ставя себе сверхзадачи, пытались объять необъятное. Я не исключение, но, к сожалению, кожа - это специфичный материал, и с этим необходимо считаться. Стоит принимать во внимание и помнить о читабельности татуировки и о том, как это будет выглядеть со временем (по-моему, идеально - сделать татуировку один раз так, чтобы она осталась такой же на всю жизнь). Заметь, многие знаменитые и состоявшиеся татуировщики начинали свои эксперименты, базируясь на традициях - будь то японские, полинезийские или американские.

Ты владелец лейбла "Хруст Костей".

Речной: - "Лейбл" - звучит очень громко. Да, я пару-тройку лет назад занялся построением татуировочных машин и кое-каких примочек для татуировщиков (улыбается). Поверь, мне есть с чем сравнивать (в моей личной коллекции около 60-70 превосходных экземпляров от разных машинбилдеров). И, создавая свою первую машину, я не планировал делать из этого бизнес, просто было интересно самовыразиться в этой области и сделать инструмент, отвечающий моим требованиям. Со временем мои модели стали популярными в узкопрофессиональном кругу (смеется). Да, я придумал себе неплохой гимор. Очень часто приходится разрываться между сборкой-настройкой машин и татуированием: возникают новые идеи, они накладываются на старое, все это варится-кипит и требует выплеска.

Татуировка с каждым годом становится все более популярна и востребована совершенно разными слоями населения. Появляются новые мастера и новые имена. На твой взгляд, каковы перспективы, есть ли новые горизонты развития для татуировки в России? Какие существуют проблемы?

Речной: - Было бы странно, если бы развитие татуировки остановилось на моряках, криминалитете и рокерах (улыбается). Да, сейчас с развитием масс-медиа и Интернета люди получают все больше информации о татуировке и татуировщиках и имеют возможность выбрать. Кроме того, тату-движению просто необходима "свежая кровь", и вполне естественно, что с появлением новых мастеров планка профессионализма постоянно подымается, от этого в итоге выигрывают все, а интересные и качественные работы привлекают к татуировке все новых и новых поклонников. К основным проблемам я отношу "дятлов" и "скрэтчеров". Первые - это те, кто умеет делать татуировку, но абсолютно ни к чему не стремится. Они готовы воплотить за деньги любую просьбу клиента, зачастую просто нелепую. Вторые же полны энтузиазма и вселенских идей, но не имеют достаточной подготовки и практики, чтобы сделать даже простейшую татуировку.

Есть еще обратная сторона популярности татуировки и стремительного развития тату-движения в нашей стране - все эти бесконечно одинаковые сайты, где обязательно есть история татуировки, взятая из одного источника плюс обязательная горстка бесплатных и зачастую ворованных эскизов и фотографий чужих работ (и я неоднократно натыкался на свои работы в чужих галереях со стертыми или обрезанными копирайтами).

Я надеюсь, что в будущем все изменится в лучшую сторону: идеальным развитием событий я считаю осознание необходимости роста мастерства через позитивное общение, нет ничего постыдного в том, чтобы учиться у других и перенимать лучшее. Считаю важным стремление работать в своем стиле. Уверен, возникнет масса новых проектов, которые выведут татуировку в России на новый уровень. Татуировщики Москвы и Питера уже создали ряд новых проектов, один из которых - "Зал славы профессиональных татуировщиков" (Halloffame.ru).

Каким, по-твоему, должен быть российский журнал о татуировке? На данный момент тату-журналы в нашей стране не протягивали больше нескольких выпусков. В чем проблема? Конечно же, спрашиваю с корыстными интересами, так как не хочу, чтобы подобная участь постигла TATTOO MASTER :)

Речной: - Все будет зависеть от того, как издатель позиционирует свое детище, насколько он искушен в вопросе, держит ли руку на пульсе событий и фанат ли своего дела. Думаю, что критерии отбора материала должны быть достаточно жесткими, и мне кажется: ты на правильном пути сейчас, хотя нет предела СОВЕРШЕНСТВУ ))))

В Петербурге уже несколько лет проводятся фестивали татуировки. В некотором смысле по атмосфере это напоминает Новый год для татуированных слоев населения. Множество мастеров, журналистов и гостей приезжают со всей России. Несколько раз ты занимал призовые места. Расскажи о своем отношении к подобным мероприятиям.

Ага, было такое пару раз, занимал. Но прошу учесть, что это не самоцель и, участвуя в таких тусах, я гораздо больше думал об общении с коллегами (прикол в том, что с некоторыми московскими парнями я встречаюсь чаще в Питере, чем дома), обмене опытом, да и вообще всегда есть что обсудить и чему поучиться. Изначально же все эти мероприятия (тату-конвенции и фестивали) были нацелены на общение мастеров между собой, поднятие уровня профессионализма, какие-то мастер-классы и лекции и, естественно, пропаганду качественной татуировки (просто необходимо объяснять людям, что татуировка - это серьезное искусство и давно уже не является прерогативой маргинальных прослоек общества (смеется)).

Мне кажется, многим парням следует задуматься, в чем смысл этих мероприятий. Может, все же не стоит так стремиться к призам? А просто прогуляться по залу и пообщаться - это ценнее.


  tattoo-master